Техобслуживание автомобиля: что подразумевает эта процедура и на что обратить внимание.

Большинство водителей прекрасно знает о необходимости периодического технического обслуживания своей машины. Однако это не значит, что у этой процедуры нет противников. Сегодня немалая часть автолюбителей вовсе отказывается от прохождения тех. обслуживания, объясняя это бессмысленностью и затратностью процесса. Действительно ли это так? Из каких этапов состоит процедура технического осмотра? Есть ли от нее польза и есть ли отличия в ее прохождении для разных марок авто? Об этом подробно поговорим в статье.

Для начала ответим на вопрос касательно актуальности тех осмотра. Нужен ли он сегодня вообще? Первым делом уясним, что техосмотр, это совокупность профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение неполадок в работе деталей автомобиля. Те, кто считают, что можно просто дождаться выхода из строя отдельной детали, чтобы заменить её в будущем – серьезно ошибаются. Намного выгоднее устранить проблемы на этапе профилактических мероприятий, чем потом ремонтировать авто. Причем не важно о какой марке машины идет речь. И отечественные модели и зарубежные - одинаково требуют периодических осмотров. Эта мера предосторожности помогает предотвращать более серьёзные поломки и даже аварии.

Скажу больше, современные авто представляют собой намного более сложные механизмы, чем их предшественники и нуждаются в регулярной компьютерной диагностике. Поэтому отговорки из ряда: «У меня новая иномарка, значит тех. осмотр проходить не нужно» - не работают.

Виды плановых техосмотров: что из себя представляют и какие работы подразумевают?

Замена деталей автомобиля и его отдельных частей должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя. Если владелец авто знаком с этими рекомендациями, то он сам сможет составить для себя график посещения автосервиса для прохождения планового ТО

Пример: список работ входящий в плановое ТО

Не забываем, что вне зависимости от марки авто могут производиться следующие виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотр. Это комплекс действий, который водитель должен выполнять каждый день перед выездом на дорогу. Включает в себя проверку и регулировку зеркал, проверку работы руля и фар. В общем подразумевает спектр тех действий, которые водитель может выполнить самостоятельно.
  • ТО 1 – разновидность техобслуживания, которую необходимо проводить один раз в каждые 10, 15 или 20 тысяч километров. Индивидуальные рекомендации касательно частоты осмотров зависят от модели авто. ТО 1 предполагает проведение:
    замена воздушного фильтра;
    смены масла в двигателе;
    – проверки заряда АБ;
    – диагностики свечей зажигания;
    – работы по смазке петель;
    – диагностики шин с балансировкой;
    – проверки наличия тех. жидкостей (с доливом в случае необходимости);
    – проверка работы ходовой части и тормозов.
  • ТО 2 – следующая разновидность планового осмотра, которая осуществляется раз в каждые 30 тысяч километров пробега. Процедура практически не отличается от ТО 1. Исключение – объемы работ, они серьезнее чем в случае с ТО 1. Во время ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, осуществляется замена тормозной жидкости, охлаждающей.
  • СО– сезонное ТО. Как понятно из названия оно проводится 2 раза в год, зимой и летом. Работы здесь предполагают проверку масла, шин, качество работы кондиционера и т.д.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Не для кого не секрет, что некоторые виды диагностики автовладелец может проводить самостоятельно. Замена масел, шин, проверка работы тормозов и руля. Все это можно держать под контролем самостоятельно. Однако человек не робот и проводить компьютерную диагностику и глубокие исследования механизмов машины не может. Поэтому хотя бы изредка нужно проводить тех. обслуживание в автосервисе.

 Все вышесказанное касается и марок с большим пробегом. Владельцам таких авто стоит заезжать на осмотр чаще. Потому что у моделей с большим пробегом риск поломок возрастает. На заметку автомобилистам, если вы хотите сохранить гарантию салонного автомобиля, то придется периодически заезжать на ТО в авторизованные автоцентры. Там каждый визит владельца авто будет отмечаться в сервисных книжках.

 Что касается цены на ТО, то здесь результаты сильно разнятся. Для обслуживания одного и того же авто в одном центре могут запросить сумму на 20% дешевле. Если хорошенько обзвонить большое количество автосервисов, то на материалах можно сэкономить и вовсе до 50%. Поэтому вывод напрашивается сам собой. Проводить техосмотр нужно, т.к. это уменьшает шансы на критическую поломку вашего авто. Что касается цен, то если сильно поискать, можно найти выгодные предложения для любой марки авто.